Число жалоб курян в Банк России уменьшилось
В первом полугодии 2023 года жители Курской области направили в Банк России 894 обращения. Это на 20% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Почти половина жалоб касалась деятельности банков — 440. Наибольшее снижение количества обращений произошло в сфере рынка ценных бумаг, мисселинга и страхования.
Так, число обращений на страховщиков за январь-июнь 2023 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года уменьшилось на половину, с 265 до 129. В сегменте страхования по-прежнему преобладали жалобы по оформлению полисов ОСАГО (95 обращений).
Более чем в два раза снизилось число жалоб на профессиональных участников рынка ценных бумаг — в основном по темам, связанным с санкциями.
В три раза уменьшилось число жалоб на мисселинг, что стало результатом активных надзорных мер Банка России в отношении финансовых организаций, которые допускали нарушения при продажах инвестиционных продуктов — прежде всего индивидуального и накопительного страхования жизни.
«В июле 2023 года подписан закон, который вводит единый порядок рассмотрения обращений потребителей финансовых услуг. С июля следующего года финансовые организации будут обязаны отвечать по существу на жалобу в течение 15 рабочих дней. Этот срок может быть продлен на 10 рабочих дней, если потребуется дополнительная информация для принятия решения. Кроме того, если человек будет не согласен с результатами рассмотрения жалобы финансовой организацией, то Банк России по его обращению проведет проверку и при необходимости примет меры по восстановлению нарушенных прав», — рассказал управляющий Отделением Курск Банка России Евгений Овсянников.